Унифицированные коммуникации (UC) - это комплекс приложений, которые создаются на стыке компьютерных и телефонных сетей. Они нужны для того, чтобы ускорить процессы взаимодействия между сотрудниками или компанией и её заказчиками. Технологическая основа унифицированных коммуникаций- IP-телефония.
Внедрение IP-телефонии - это замена технологий связи на более эффективные.
Одной из первых инноваций в среде УК является унифицированная обработка сообщений. Её суть в том, что все электронные письма, голосовые сообщения, факсы, которые посылаются пользователю, приходят на единый почтовый ящик, к которому человек имеет доступ как через компьютер, так и через телефон.
Другим UC-приложением являются интегрированные коммуникаторы. Они предназначены для унифицирования взаимодействия сотрудников в режиме реального времени. С помощью интегрированного коммуникатора один сотрудник может связаться с другим таким способом, который наиболее приемлем в данный момент. То есть с помощью такой программы можно в один клик позвонить кому-то на домашний или мобильный телефон, отправить голосовое сообщение, факс.
Не менее популярное UC- приложение- Media Conferencing, которое используется для развития групповой аудио- и видеосвязи, то есть для создания конференций.
Еще одним примером унифицированных коммуникаций является дозвон по телефону в приложения, которые ранее были совершенно недоступны для такого действия. Например, можно позвонить в свой планировщик и откорректировать список встреч.
Унифицированные коммуникации увеличивают производительность труда, сокращают время принятия решений, ускоряют производственные циклы. Целевой для UC бизнес-процесс - это комплексная обработка потоков информации независимо от их технологической природы и места расположения её адресата.